Документы



+ На главную
+ О нас
+ Новости, события
+ Документы
+ Авторские публикации
+ Проекты, инициативы
+ Партнерские сайты
+ Вступить в движение
+ Форумы и обсуждения
+ Дискуссионный клуб


Устав общественного движения "Амурский путь"

Версия для печати

 

Утверждён Учредительным Собранием
межрегионального общественного движения
“Амурский Путь»
1 марта 2003 г.
г. Москва


УСТАВ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
“АМУРСКИЙ ПУТЬ”
г. Москва
2003 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Межрегиональное общественное движение “Амурский Путь”
1. Межрегиональное общественное движение "Амурский Путь" (именуемое в дальнейшем "Движение") является состоящим из участников массовым движением, создаваемом на основе членства, преследующим социальные, политические и иные общественно полезные цели, предусмотренные в настоящем Уставе и поддерживаемые участниками Движения.
2. Полное официальное наименование Движения: Межрегиональное общественное движение "Амурский Путь". Сокращенные наименования Движения: Движение “Амурский Путь”; “ДАП”.


Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности Движения
Движение осуществляет свою деятельность на территории Амурской области и г. Москвы в соответствии с Конституцией, действующим законодательством и настоящим Уставом. Деятельность Движения основана на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, гласности и законности.


Статья 3. Территориальная сфера деятельности Движения
1. Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории Амурской области и г. Москвы.
2. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Движения – Центрального координационного совета (далее - ЦКС) – город Благовещенск.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Статья 4. Цели Движения
Основные цели Движения:
• Организация и содействие разработке и реализации Амурского Пути как стратегии развития Амурской области, Приамурья и Дальнего Востока России в целом в современных условиях;
• Консолидация конструктивной общественности России, русскоязычных и иных общностей в мире в интересах интенсивного развития Амурской области, Приамурья и Дальнего Востока России;
• Разработка эффективной социально-промышленной политики, основанной на опережающем развитии науки и образования и обеспечивающей мировое качество жизни населения Амурской области, Приамурья и Дальнего Востока России;
• Разработка методов и технологий социально-экономического процветания Амурской области, Приамурья и Дальнего Востока России;
• Содействие реализации всех общественных и государственных инициатив, которые лежат в русле Амурского Пути в 21 веке.


Статья 5. Задачи Движения
Задачи Движения:
• организация разработки доктрины и программы Амурского Пути в 21 веке и стратегий действий по отдельным направлениям интенсивного развития Амурской области, Приамурья и Дальнего Востока России;
• создание условий для кооперации и сотрудничества лучших практиков и учёных для разработки и реализации Амурского Пути;
• консолидация информационных, организационных, экспертных и иных ресурсов для разработки и реализации Амурского Пути;
• открытое и публичное обсуждение стратегических документов органов межрегиональной и государственной власти Российской Федерации;
• создание условий для широкого общественного участия граждан в разработке и реализации Амурского Пути на всех уровнях;
• подготовка и продвижение проектов и программ, направленных на реализацию Амурского Пути;
• обеспечение информационной и консультационной поддержки общественных сил, участвующих в разработке и реализации Амурского Пути;
• организация широкого участия общественных объединений и отдельных граждан в мероприятиях Движения;
• привлечение сторонников к деятельности Движения;
• Осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности в Российской Федерации и за ее пределами;
• Проведение благотворительных мероприятий для достижения уставных целей Движения;
• Осуществление иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством.
 

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ

Статья 6. Движение – юридическое лицо
Движение с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица:
• имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских учреждениях Российской Федерации, эмблему, бланки, печать со своим наименованием;
• может иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом;
• может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Статья 7. Права Движения как общественного объединения
Движение для осуществления своих целей и задач в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:
• участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления, в выборах в органы законодательной и исполнительной власти в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;
• представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления и общественных объединениях;
• свободно распространять информацию о своей деятельности;
• проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
• учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
• выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.


Статья 8. Обязанности Движения как общественного объединения
1. Движение обязано:
• соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
• ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
• в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
• предоставлять по запросу регистрирующего органа решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
• допускать представителей регистрирующего органа на проводимые Движением мероприятия;
• оказывать содействие представителям регистрирующего органа в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
2. Движение обеспечивает учет и сохранность документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Статья 9. Предпринимательская деятельность Движения
1. Движение в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
2. Предпринимательская деятельность осуществляется Движением лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.
3. Движение может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации или участвовать в них, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
4. Движение вправе использовать свои средства на благотворительные цели.
5. Доходы, получаемые Движением от предпринимательской деятельности, направляются на реализацию уставных целей и задач и не могут перераспределяться между учредителями, участниками Движения.

ГЛАВА 4. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ, ИХ ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ


Статья 10. Учредители и участники Движения
1. Учредителями Движения являются лица, созвавшие Учредительное собрание Движения.
Учредители Движения обладают всеми правами и несут обязанности участников Движения.
2. Участниками Движения могут быть физические лица, достигшие 18-летнего возраста, а также общественные объединения.
3. Участники Движения признают настоящий Устав, участвуют в мероприятиях, проектах и программах, соответствующих целям и задачам Движения, вносят соответствующие вступительные и целевые взносы.
4. Прием участника – физического лица в Движение производится на основании его заявления, которое подается в Исполнительный комитет Движения. Общественные объединения помимо заявления представляют решение постоянно действующего руководящего органа о вступлении в Движение. Заявления общероссийских общественных объединений подаются в Исполнительный комитет.
Решение о приеме в Движение принимается большинством голосов членов ЦКС.
Сведения об участниках, вновь вступивших в Движение, передаются в Исполнительный комитет для учета.
5. В случае грубого или систематического несоблюдения настоящего Устава; совершения действий, нарушающих решения руководящих органов Движения, подрывающих авторитет или наносящих материальный ущерб Движению, участник решением ЦКС может быть исключен из рядов Движения.
6. Вопрос об исключении участника из рядов Движения выносится на ЦКС по инициативе его членов, координационного совета Движения, Контрольно-ревизионной комиссии.


Статья 11. Права и обязанности участников Движения
1. Участник Движения (физическое лицо и представитель юридического лица) имеет право:
• участвовать в деятельности любых выборных или иных органов Движения, избирать и быть избранным в них;
• участвовать в мероприятиях и программах Движения, получать информацию и свободно обсуждать любые вопросы его деятельности;
• использовать атрибутику и символику Движения;
• получать поддержку своих законных прав и интересов;
• свободно выйти из Движения, письменно уведомив принимавший его руководящий орган.
Участники Движения имеют право быть участниками другого общественного объединения, программные цели и задачи которого не противоречат программе Движения.
2. Участники Движения обязаны:
• признавать и соблюдать настоящий Устав;
• активно содействовать реализации программных целей Движения;
• выполнять решения руководящих органов Движения и добровольно взятые на себя обязательства.


ГЛАВА 5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ

Статья 12. Собрание – высший руководящий орган Движения
1. Высшим руководящим органом Движения является Собрание, который созывается ЦКС не реже одного раза в два года.
2. Внеочередное Собрание созывается ЦКС: по решению ЦКС, по требованию Контрольно-ревизионной комиссии или по требованию не менее одной трети местных и межрегиональных отделений Движения.
3. Делегаты Собрание избираются от местных отделений Движения и от участников Движения – общественных объединений - по нормам представительства, определяемым ЦКС.
Норма представительства определяется ЦКС не позднее чем за один месяц до дня проведения Собрания.
Помимо установленной нормы представительства делегатами Собрания являются учредители Движения, Председатель и со-председатели Движения, члены ЦКС, члены Координационного Совета, члены Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Собрание является правомочным, если в его работе принимает участие более половины от общего числа делегатов. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов Собрания (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Форма голосования определяется Собранием.
5. К исключительной компетенции Собрания относится:
• утверждение Устава Движения и внесение в него изменений и дополнений (решение принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов);
• принятие решения о ликвидации, реорганизации Движения (решение принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов);
• определение количественного состава (общего числа) ЦКС, Контрольно-ревизионной комиссии;
• избрание и досрочное освобождение от должности членов ЦКС;
• избрание и освобождение от должности членов Координационного Совета;
• избрание и освобождение от должности членов Контрольно-ревизионной комиссии;
• избрание и досрочное освобождение от должности Председателя и Со-председателей Движения (Председателя ЦКС);
• утверждение отчетов ЦКС и Контрольно-ревизионной комиссии.
Собрание вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Движения.


Статья 13. Центральный координационный совет (ЦКС)
1. ЦКС является постоянно действующим руководящим органом Движения в период между Собраниями. ЦКС осуществляет права и обязанности юридического лица от имени Движения.
2. ЦКС избирается Собранием на два года в количестве 3 человек, являющихся Председателем и Со-председателями Движения.
3. Заседания ЦКС проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания ЦКС могут проводиться по требованию Председателя или одного из Со-председателей Движения.
4. Заседание ЦКС является правомочным, если на нем присутствуют все его члены. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании ЦКС, если иное не предусмотрено Регламентом ЦКС.
5. ЦКС:
• утверждает свой Регламент;
• утверждает бюджет Движения, отчет о его исполнении;
• вырабатывает позицию Движения по вопросам, имеющим особое общественное и общественно-политическое значение для Амурского Пути;
• вырабатывает предложения по составу и формированию Координационного Совета Движения;
• избирает из своего состава и освобождает от должности Директора Исполнительного комитета;
• утверждает Положение об Исполнительном комитете, а также его количественный и персональный состав по представлению Директора Исполнительного комитета;
• дает оценку деятельности Исполнительного комитета Движения по осуществлению повседневного руководства Движением;
• утверждает организационную структуру аппарата Движения;
• утверждает Положение о филиалах и представительствах Движения;
• утверждает Положение об Общественно-экспертном совете Движения;
• назначает членов Общественно-экспертного совета;
• созывает Собрания Движения;
• осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений Движения;
• принимает решения о создании, ликвидации местных отделений, филиалов и представительств;
• образует комитеты и комиссии для обеспечения выполнения своих функций, утверждает положения о них;
• отчитывается о своей работе перед Собранием;
• принимает решения по иным вопросам деятельности Движения, не входящим в исключительную компетенцию Собрания.


Статья 14. Председатель и Со-председатели Движения
1. Председатель и Со-председатели Движения избираются из числа учредителей Движения сроком на три года Собранием Движения.
2. Председатель и Со-председатели Движения являются высшими должностными лицами Движения.
3. Председатель и Со-председатели Движения:
• составляют и руководят ЦКС;
• определяют стратегию и тактику деятельности Движения;
• без доверенности представляют Движение по всем вопросам во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными объединениями;
• подписывают решения Собрания и ЦКС;
• выступают от имени Движения с публичными заявлениями;
• обеспечивают выполнение положений Устава и программных документов Движения;
• вносят на рассмотрение ЦКС проекты решений;
• дают поручения Исполнительному комитету;
• имеют право первой подписи финансовых документов;
• выполняют иные полномочия в рамках руководства деятельностью Движения, направленные на реализацию целей Движения, определенных настоящим Уставом, и не входящие в компетенцию Собрания и ЦКС.
4. Сопредседатели Движения могут делегировать часть своих полномочий членам КС Движения.


Статья 15. Исполнительный комитет
1. Исполнительно-распорядительным органом Движения является Исполнительный комитет, количественный и персональный состав которого утверждается ЦКС по представлению директора Исполнительного комитета.
2. Деятельностью Исполнительного комитета руководит его Директор. Директор Исполнительного комитета избирается ЦКС сроком на два года.
3. Исполнительный комитет организует работу по выполнению решений руководящих и иных органов Движения.
4. Функции Исполнительного комитета:
• формирование доходной части бюджета Движения;
• распоряжение денежными средствами, имуществом Движения;
• осуществление хозяйственной деятельности Движения;
• координация деятельности местных отделений Движения;
• обеспечение организации и проведение мероприятий Движения;
• обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
• ведение учета участников Движения;
5. Директор Исполнительного комитета:
• без доверенности представляет Движение в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;
• имеет право первой подписи финансовых документов;
• открывает в банках счета;
• создает аппарат Движения и осуществляет общее руководство аппаратом Движения;
• утверждает штатное расписание аппарата Движения в соответствии с утвержденной ЦКС организационной структурой аппарата Движения;
• принимает и увольняет с работы работников аппарата Движения, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
• издает приказы, распоряжения, инструкции, связанные с деятельностью Исполнительного комитета, аппарата Движения;
• выполняет иные функции в рамках обеспечения деятельности Движения и ее органов.
Директор Исполнительного комитета вправе передать осуществление своих полномочий по оперативному руководству деятельностью Исполнительного комитета одному из членов Исполнительного комитета, сохранив при этом за собой общее руководство деятельностью Исполнительного комитета.


Статья 16. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионным органом Движения является Контрольно-ревизионная комиссия, которая избирается Собранием сроком на два года в количестве, определяемом Собранием.
2. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в 6 месяцев. Внеочередные заседания Контрольно-ревизионной комиссии проводятся по решению ЦКС, по требованию не менее одной трети членов Контрольно-ревизионной комиссии, по предложению сопредседателя Движения.
3. Заседание Контрольно-ревизионной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов. Решения Контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Контрольно-ревизионной комиссии, если иное не предусмотрено ее Регламентом.
4. Контрольно-ревизионная комиссия:
• принимает свой Регламент;
• осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Движения;
• проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Движения;
• докладывает о результатах ревизий ЦКС;
• отчитывается о своей работе перед Собранием;
• осуществляет координацию и методическое руководство ревизионными комиссиями структурных подразделений Движения.
5. Контрольно-ревизионная комиссия вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.
6. Член Контрольно-ревизионной комиссии не может занимать в Движении иную выборную должность или должность в Исполнительном комитете и аппарате Движения.


Статья 17. Общественно-экспертный совет
1. Общественно-экспертный совет является консультативно-экспертным органом по вопросам разарботки и реализации Амурского Пути.
2. Руководитель Общественно-экспертного совета назначается ЦКС.
3. ЦКС утверждает Положение об Общественно-экспертном совете, количественный и персональный состав Общественно-экспертного совета.


ГЛАВА 6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ


Статья 18. Виды структурных подразделений Движения
1. В состав Движения в качестве структурных подразделений входят региональные и местные отделения, филиалы и представительства.
2. Структурные подразделения Движения осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Региональное отделение создается и действует в пределах территории субъекта Федерации. На территории субъекта Федерации может быть создано лишь одно региональное отделение.
4. Местное отделение создается и действует в пределах территории муниципального образования. На территории муниципального образования может быть создано лишь одно местное отделение.
5. Региональные и местные отделения могут приобретать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации права юридического лица.
6. В субъектах Российской Федерации, а также в зарубежных странах, решением ЦКС могут создаваться филиалы и представительства. Деятельность филиалов и представительств осуществляется на основании настоящего Устава и Положения о филиалах и представительствах, утверждаемого ЦКС. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами.


Статья 19. Региональные и местные отделения Движения
1. Решение о создании регионального или местного отделения Движения и проведении учредительного собрания принимается ЦКС.
2. Высшим органом регионального или местного отделения является общее собрание (конференция), созываемое не реже одного раза в год. Постоянно действующим руководящим органом регионального или местного отделения является координационный совет, который избирает своего председателя. Для обеспечения контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью местного отделения Движения, общими собраниями (конференциями) избираются региональные контрольно-ревизионные комиссии.
3. Решения на собраниях (конференциях) региональных и местных отделений, заседаний координационных советов и контрольно-ревизионных комиссий региональных и местных отделений принимаются большинством голосов присутствующих, при наличии кворума – более половины членов данных органов.
4. Решение о ликвидации регионального или местного отделения принимается ЦКС. В случае ликвидации местного отделения средства и имущество, находящиеся в его собственности, передаются Движению.


ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ


Статья 21. Источники формирования имущества Движения
Источниками формирования имущества Движения являются:
• вступительные и членские взносы;
• добровольные взносы и пожертвования;
• поступления от проводимых в соответствии с настоящим Уставом лекций, конференций, семинаров, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий;
• доходы от предпринимательской деятельности Движения;
• доходы от гражданско-правовых сделок, включая доходы от ценных бумаг;
• доходы от деятельности хозяйственных товариществ, обществ, учредителем (участником) которых является Движение;
• иные не запрещенные законом поступления.


Статья 22. Имущество Движения
1. Движение в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, спортивного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги, информационные ресурсы, и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
2. От имени Движения права собственника имущества, поступающего в Движение, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств, осуществляет ЦКС.
3. Движение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом.
4. Движение не отвечает по обязательствам своих отделений и участников.


ГЛАВА 8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДВИЖЕНИЯ


Статья 23. Реорганизация Движения
1. Движение может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Решение Собрания о реорганизации принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Собрания.
Статья 24. Ликвидация Движения
1. Движение может быть ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Собрания, принятому 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Собрания, а также по решению суда в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
2. При ликвидации Движения по решению Собрания имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
3. Отделения и иные структурные подразделения Движения ликвидируются в случае ликвидации Движения.
4. Движение обеспечивает учет и сохранность документов, в том числе по личному составу работников аппарата Движения, и в установленном порядке передает их на государственное хранение в архивные учреждения Российской Федерации.


ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 25. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению Собрания, принятому 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Собрания.
2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Изменения и дополнения к настоящему Уставу приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

 




Высказаться!

Что говорят об этом? - перейти к комментариям.

Перейти в Дискуссионный клуб.

.:
Читайте также:
  • Протокол учредительного собрания общественного движения "Амурский путь"
  • Заявление о вступлении в общественное движение "Амурский путь"
     

  • система публикаций: Sanitarium WebLoG  

    Rambler's Top100 be number one